Администрация Муниципального Округа
Кикеринское СП
Волосовского муниципального района Ленинградской области

Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.

54 от 02.08.2010

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
КИКЕРИНСКОЕ СЕЛЬСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ
ВОЛОСОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КИКЕРИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
РЕШЕНИЕ
(двенадцатое заседание второго созыва)


От 02 августа 2010 года N 54

Об утверждении методики оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.

В целях противодействия коррупции, Совет депутатов муници¬пального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области РЕШИЛ:
1. Утвердить Методику оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков, приложение.


Глава муниципального образования
Кикеринское сельское поселение
Петрова Л.И.


Приложение УТВЕРЖДЕНО
Решением Совета депутатов
МО Кикеринское сельское поселение
Волосовского муниципального района ЛО
от 02 августа 2010 года N54

МЕТОДИКА
оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков

1.Общие положения

Российской Федерацией в 2006 году ратифицированы Конвен¬ция Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 года и Конвенция Совета Европы "Об уголовной ответственности за коррупцию" от 27 января 1999 года в соответствии с которыми Россия обязана проводить оценку национального законодательства и административных мер в целях предупреждения коррупции. 19 мая 2008 года Президентом Российской Федерации Д. Медведевым подписан Указ мерах по противодействию коррупции" и 31 июля 2008 года утвержден Национальный план противодействия коррупции, 25 декабря 2008 года принят федеральный закон "О противодействии коррупции" N273-03. 05 марта 2009 года Постановлениями Правительства Российской Федерации N195 им N196 утверждены Правила и Методика проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции. Указанными федеральными нормативными правовыми актами устанавливаются основные принципы противодействия коррупции, борьбы с ее проявлениями, что важнейшей организационной основой всех предупреждения коррупционных проявлений является ранне выявление факторов, создающих потенциальную возможность для коррупционных решений и действий субъектов регулируемых правоотношений - должностных лиц, государственных муниципальных служащих, руководителей коммерческих и некоммерческих организаций, представителей власти, в том числе наличие и функционирование внутренних систем выявления и профилактики коррупционных.рисков в органах
исполнительной власти. Основной задачей применения настоящей методики является оценка эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков в органах исполнительной власти и муниципальных образований.

2. Основные понятия, используемые в методике:

Антикоррупционый стандарт - система единых для определенной сферы правового регулирования правил поведения государственного гражданского или муниципального служащего осуществления служебных операций, ограничений, запретов и т. п. процедур, которая делала бы невозможным или уменьшала вероятность совершения коррупционных правонарушений.

Коррупционные риски (коррупционные факторы) - обстоятельства (явления, процессы) в системе органов исполнительной власти и муниципальных образований, их функционировании, действиях (бездействии) государственных гражданских муниципальных служащих, которые создают ситуацию возможного совершения коррупционного правонарушения.

Коррупционное правонарушение - обобщенное понятие, обладающее признаками коррупции, за которое нормативным правовым актом установлена гражданско-правовая, дисциплинарно- административная или уголовная ответственность.

Коррупция – злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп, иное незаконное использование субъектом коррупционного правонарушения своего должностного положения в личных или корпоративных интересах.

Субъект коррупционных правонарушений - юридическое или физическое лицо,
пользующее свое должностное положение в личных или корпоративных интересах вопреки законным интересам общества и государства в целях получения имущественной выгоды.

Профилактика коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленингградской области, органов местного самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в делах их полномочий по выявлению и устранению коррупционных рисков (факторов).

Борьба с коррупцией – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Ленинградской области, органов места
самоуправления Ленинградской области, общественных организаций и граждан в пределах их полномочий по выявлению и предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений, а также минимизации и, ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Экспертиза на коррупциогенность (антикоррупционная экспертиза) - экспертиза нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.
Коррупциогенные нормы - положения проектов документов, содержащие коррупционные факторы.

3. Правила применения методики

3.1. Эффективность применения методики определяется ее полнотой, системностью, достоверностью, сообщаемых результатов и возможностью проверки и сравнительного анализа.
3.2. Эффективность применения достигается также регулярностью применения методики и возможностью расширения за счет включения в методику дополнительных факторов оценки.
3.3. По результатам применения методики составляется краткое заключение, в котором отражаются все факторы применения методики с указанием выявленных положительных \ отрицательных положений.
3.4. Оценка осуществляется путем ответа "Да" - "Нет" на факторы, перечисленные в п. п. 4.1. - 4.13. и развернутого ответа
на факторы, указанные в п. п. 4.14-4.17.
Меры, принимаемые органом исполнительной власти или местного самоуправления по выявлению и профилактике коррупционных рисков можно оценить как эффективные, в том числе по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений, если получены 80% ответов «Да» на факторы п. п.4.1-4.15 и отсутствуют государственные гражданские или муниципальные служащие, привлеченные к адмистративной или уголовной ответственности по фактору 4.18.

4. Факторы, требующие оценки.

4.1. Разработаны и приняты администрацией муниципального
образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области нормативные / ненормативные правовые акты, направленные на противодействие коррупции в органе местного самоуправления?
4.2. Разработан и принят администрацией муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области территориальный, ведомственный план противодействия коррупции?
4.3. Создана и работает в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области комиссия (со¬вет или иной координирующий орган) по противодействию
коррупции?
4.4. Разработан и реализуется план работы комиссии (совета) по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?
4.5. Создана и работает в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муници¬пальных служащих и урегулированию конфликта интересов?
4.6. Разработан и реализуется в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского

муниципального района Ленинградской области план по дебюрократизации управленческих процессов в минимизации государственного вмеша¬тельства в частноправовые отношения?
4.7. Организована проверка достоверности и полноты пред¬ставленных муниципальными служащими сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муни¬ципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области, а также соблюдения ограничений для государственных граж¬данских или муниципальных служащих?
4.8. Разработаны типовые правила, служебные регламенты, нормативы выполнения своих служебных обязанностей лица¬ ми, замещающими должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области?
4.9. Организована учеба и правовое антикоррупционное просвещение для лиц, замещающих должности муниципальных служащих в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муници¬пального района Ленинградской области?
4.10. Организована и функционирует в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского ' муниципального района Ленинградской области экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных/ненормативных правовых ак-тов и иных документов в целях выявления в них положений, способ-ствующих созданию условий для коррупции?
4.11. Разработана и применяется в администрации муниципального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области мето¬дика оценки эффективности внутренних систем выявления и профилактики коррупционных рисков.
4.12. Существует для граждан или представителей юридичес¬ких лиц возможность сообщения в администрацию муници¬пального образования Кикеринское сельское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области о коррупционных проявлениях со стороны муниципального служащего посредством: - личного приема руководителя; - с ис¬пользованием компьютерных технологии;
- "телефона дове¬рия";
- обращений (заявлений, жалоб).
4.13. Принимают участие в работе комиссии (советов) по противодействию коррупции представители общественных организаций, представители средств массовой информации?
4.14. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной службы
администрации муниципального образования Кикеринского сель¬ское поселение Волосовского муниципального района Ленинградской области привлечены к дисциплинарной ответственности за нарушение требований должностных регламентов?

4.15. Сколько обращений, заявлений, жалоб граждан и пред¬принимателей поступило и рассмотрено в I-II-III-VI кварталах
текущего года? Какие меры приняты? Сколько обоснованных?
4.16. Сколько лиц, замещающих должности муниципальной
службы привлечены к административной или уголовной ответственности за совершение коррупционных правонарушений в I-II-III-VI кварталах текущего года?
4.17. Как организован и осуществляется контроль за выполне¬нием мероприятий по противодействию коррупции в администрации муниципального образования Кикеринское сельское
поселение Волосовского муниципального района Ленинград¬ской области?

 

 

Дата создания материала: 01-07-2013. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *